vTIger CRM: интеграция с сайтом | Открытые ИТ решения

vTIger CRM: интеграция с сайтом

(0 комментариев)

Содержание

Введение в интеграцию с vTiger CRM

Внешний (корпоративный) сайт и vTiger API

Интеграция с vTIger CRM через вебформы

Настройка вебформы (vTiger Webforms)

Выводы

Система vTIger CRM позволяет добавлять обращения с сайта через API – то есть сообщение, оставленное посетителем сайта, сразу же же поступает в CRM и готово для дальнейшей работы. Это может быть покупка или просто обращение. Давайте рассмотрим этот процесс на конкретном примере.

Введение в интеграцию с vTiger CRM

На подавляющем большинстве сайтов в интернете есть возможность связаться с владельцами этих самых сайтов через страницу с формой обратной связи. Обычно это просто html-форма с обработчиком на PHP, который отправляет письмо с сайта. Это письмо по сути является лидом и на некоторых популярных CRM, таких как Bitrix есть специальные модули, которые письма обрабатывают и заносят в базу данных как лиды.

Cистема vTIger CRM обладает возможностью принимать от внешнего источника не письма, а сразу же запросы (сущности) и заносить их в базу данных. Давайте на примере корпоративного сайта в подробностях узнаем, как это происходит.

Стоит сразу же отметить, что есть два варианта встраивания отправки сообщений напрямую в vTIger – это АПИ (vTiger API) и вебформы. Сначала мы разберем АПИ.

Внешний (корпоративный) сайт и vTiger API

Итак, обычный корпоративный сайт, обычная форма обратной связи:

Форма на сайте для API vTiger CRM

В нашем случае сайт написан на фреймворке Yii – ищем контроллер для формы обратной связи. Он находится в файле SiteController.php – функция actionSupport(). Пропускаем ненужное и добираемся до непосредственно отправки письма:

mail = new MailForms();

$result = $mail->sendNotification($title, $message, 'корпоративная@почта');

Эти строки нам больше нам больше не нужны – удаляем или закомментируем их. Теперь находим файл с функциями VTigerAPI. Так как мы имеем дело с уже работающим проектом и на других страницах сайта происходит создание обращений по API и подключение их напрямую, то работа у нас упрощается – можем пользоваться готовыми функциями авторизации и создания запроса.

Переходим к написанию функции создания сущности (обращения) к vTIger CRM:

public function create_lead($name, $phone, $email, $company, $position, $text) {

     $params["lastname"] = $name;

     $params["phone"] = $phone;

     $params["email"] = $email;

     $params["company"] = $company;

     $params["cf_1599"] = $position;

     $params["description"] = $text;

     $params["assigned_user_id"] = '19x1';

     $result = $this->create('Leads', $params);

     if ($result == false) {

          return false;

     }

     return $this->get_id_from_result($result);

}

При этом мы использовали уже готовые функции create() и get_id_from_result(). В функции create() происходит подготовка полей (кодирование в json) и отправка их посредством curl POST-запросом к специальному адресу vTIger – получая такой запрос система его обрабатывает и, если все верно (уровень доступа позволяет и все остальное корректно), то создает обращение.

Теперь вернемся к файлу контроллера формы. Надо добавить вызов нашей созданной функции:

$request = Yii::app()->request;

$phone = $request->getPost('phone');

$name = $request->getPost('name');

$email = $request->getPost('email');

$company = $request->getPost('organization');

$position = $request->getPost('position');

$text = $request->getPost('text');

$vt = new VTigerAPI;

$result = $vt->create_lead($name, $phone, $email, $company, $position, $text);

Ну и дальше уже работа с переменной $result неизменна. Мы создаем и отправляем обращение VTigerAPI.

В настройках прописывается адрес обработчика, который уже и принимает информацию. С помощью API можно делать практически все, что угодно – отправлять любые поля, очень гибкие настройки.

Фактически, по АПИ мы как будто имитируем работу пользователя. Для нестандартных решений АПИ – отличный вариант. Но есть и другой вариант.

Интеграция с vTIger CRM через вебформы

vTIger CRM дает возможность практически визуально настроить «приемщики» информации — вебформы (webforms). То есть ту форму, что мы видели ранее можно создать внутри vTIger CRM, скопировать HTML-код и не надо ничего программировать.

Эта вебформа напрямую будет обращаться к црм

Настройка вебформы (vTiger Webforms)

Vtiger позволяет настроить и персонализировать вебформы в соответствии с вашими бизнес-требованиями, и встроить их в веб-сайт, чтобы захватить лиды на вашем сайте. Посетители, предоставляющие подробную информацию веб-сайте через встроенные веб-формы, автоматически добавляются в качестве сущности в Vtiger CRM.

В разных версиях систем путь к вебформам разный, но всегда их можно найти в пункте меню «Настройки». Например, для версии 6 SalesPlatform: «Настройки CRM» - «Другие настройки» - «Вебформы».

Параметры при создании:

Веб-формы (webforms) vTiger CRM: настройка

  • Имя веб-формы - укажите уникальное имя веб-формы. Это только для вашего внутреннего использования.
  • Возвращаемый URL - адрес укажите URL-адрес, по которому ваши пользователи должны перемещаться после успешной отправки сведений.
  • Статус - нажмите на флажок, чтобы сделать веб-форму активной. Вы можете отключить этот флажок, если решите не использовать веб-форму.
  • Описание - для предоставления более подробной информации о веб-форме. Это только для вашего внутреннего использования.
  • Модуль - выберите модуль, в котором должна быть создана запись. Vtiger может использовать веб-формы для создания контактов, контрагентов, обращений, сделок или заявок.
  • Captcha – отметив капчу, вы включите защиту от ботов, которые могут генерировать ненужные лиды из-за какого-то автоматизированного скрипта. Настоятельно рекомендуется включить эту функцию.

Внимание! Вы можете создавать веб-формы для пользовательских модулей.

В блоке «Назначение пользователей» назначьте вновь сгенерированные записи интересов/контактов из веб-формы различным пользователям в вашей CRM циклическим способом. Вы можете выбрать пользователей в правой части списка пользователей.

В блоке «Контакты Информация о поле» выберите поля, которые вы хотите включить в свою вебформу.

Например, поля, которые вы выберете в блоке "Информация о поле контактов", будут отображаться в вашей веб-форме, когда вы интегрируете ее в свой веб-сайт.

Внимание! Обязательные поля выбираются автоматически.

После создания вебформы будет готов HTML-код, которй можно вставить на сайт:

Код формы интеграции с сайтом для vtiger

Конкретно в нашем случае это уже не требуется (мы имеем настроенную форму), но в любом другом вам нужны будут как минимум названия полей. Также в готовом коде имеется JS-валидация полей формы (например, поле электронного адреса) – проверка производится перед отправкой.

Выводы

Отправка сообщений посетителей с сайта в виде электронного письма – это простой, но уже устаревший способ. Не говоря о том, что здесь возможны сбои – электронная почта, например, отправляемая через функцию mail() иногда может попасть в спам или быть вообще не отправлена – если, например, у хостера есть лимиты на отправку писем с сайта.

Вы можете выбрать один из двух вариантов: подключение по API – требуются знания программирования, но огромные возможности. Либо же вебформы – меньший функционал, но без необходимости писать код и быстрое развёртывание на сайте.

Если вам требуется настроить отправку информации напрямую в vTIger CRM - обращайтесь к нам. Всегда рады помочь с интеграцияей vTiger с Вашим корпоративным сайтом, либо любой другой программной системой.

Текущий рейтинг: 5

Комментарии

Пока комментариев нет

Новый комментарий

обязательно

обязательно (не публикуется)

необязательно

обязательно

Последние записи

Архив

2021
2020
2019
2018

Категории

Теги

Авторы

Ленты

RSS / Atom