vTIger CRM: интеграция с сайтом | Открытые ИТ решения

vTIger CRM: интеграция с сайтом

(0 comments)

Содержание

Введение в интеграцию с vTiger CRM

Внешний (корпоративный) сайт и vTiger API

Интеграция с vTIger CRM через вебформы

Настройка вебформы (vTiger Webforms)

Выводы

Система vTIger CRM позволяет добавлять обращения с сайта через API – то есть сообщение, оставленное посетителем сайта, сразу же же поступает в CRM и готово для дальнейшей работы. Это может быть покупка или просто обращение. Давайте рассмотрим этот процесс на конкретном примере.

Введение в интеграцию с vTiger CRM

На подавляющем большинстве сайтов в интернете есть возможность связаться с владельцами этих самых сайтов через страницу с формой обратной связи. Обычно это просто html-форма с обработчиком на PHP, который отправляет письмо с сайта. Это письмо по сути является лидом и на некоторых популярных CRM, таких как Bitrix есть специальные модули, которые письма обрабатывают и заносят в базу данных как лиды.

Cистема vTIger CRM обладает возможностью принимать от внешнего источника не письма, а сразу же запросы (сущности) и заносить их в базу данных. Давайте на примере корпоративного сайта в подробностях узнаем, как это происходит.

Стоит сразу же отметить, что есть два варианта встраивания отправки сообщений напрямую в vTIger – это АПИ (vTiger API) и вебформы. Сначала мы разберем АПИ.

Внешний (корпоративный) сайт и vTiger API

Итак, обычный корпоративный сайт, обычная форма обратной связи:

Форма на сайте для API vTiger CRM

В нашем случае сайт написан на фреймворке Yii – ищем контроллер для формы обратной связи. Он находится в файле SiteController.php – функция actionSupport(). Пропускаем ненужное и добираемся до непосредственно отправки письма:

mail = new MailForms();

$result = $mail->sendNotification($title, $message, 'корпоративная@почта');

Эти строки нам больше нам больше не нужны – удаляем или закомментируем их. Теперь находим файл с функциями VTigerAPI. Так как мы имеем дело с уже работающим проектом и на других страницах сайта происходит создание обращений по API и подключение их напрямую, то работа у нас упрощается – можем пользоваться готовыми функциями авторизации и создания запроса.

Переходим к написанию функции создания сущности (обращения) к vTIger CRM:

public function create_lead($name, $phone, $email, $company, $position, $text) {

     $params["lastname"] = $name;

     $params["phone"] = $phone;

     $params["email"] = $email;

     $params["company"] = $company;

     $params["cf_1599"] = $position;

     $params["description"] = $text;

     $params["assigned_user_id"] = '19x1';

     $result = $this->create('Leads', $params);

     if ($result == false) {

          return false;

     }

     return $this->get_id_from_result($result);

}

При этом мы использовали уже готовые функции create() и get_id_from_result(). В функции create() происходит подготовка полей (кодирование в json) и отправка их посредством curl POST-запросом к специальному адресу vTIger – получая такой запрос система его обрабатывает и, если все верно (уровень доступа позволяет и все остальное корректно), то создает обращение.

Теперь вернемся к файлу контроллера формы. Надо добавить вызов нашей созданной функции:

$request = Yii::app()->request;

$phone = $request->getPost('phone');

$name = $request->getPost('name');

$email = $request->getPost('email');

$company = $request->getPost('organization');

$position = $request->getPost('position');

$text = $request->getPost('text');

$vt = new VTigerAPI;

$result = $vt->create_lead($name, $phone, $email, $company, $position, $text);

Ну и дальше уже работа с переменной $result неизменна. Мы создаем и отправляем обращение VTigerAPI.

В настройках прописывается адрес обработчика, который уже и принимает информацию. С помощью API можно делать практически все, что угодно – отправлять любые поля, очень гибкие настройки.

Фактически, по АПИ мы как будто имитируем работу пользователя. Для нестандартных решений АПИ – отличный вариант. Но есть и другой вариант.

Интеграция с vTIger CRM через вебформы

vTIger CRM дает возможность практически визуально настроить «приемщики» информации — вебформы (webforms). То есть ту форму, что мы видели ранее можно создать внутри vTIger CRM, скопировать HTML-код и не надо ничего программировать.

Эта вебформа напрямую будет обращаться к црм

Настройка вебформы (vTiger Webforms)

Vtiger позволяет настроить и персонализировать вебформы в соответствии с вашими бизнес-требованиями, и встроить их в веб-сайт, чтобы захватить лиды на вашем сайте. Посетители, предоставляющие подробную информацию веб-сайте через встроенные веб-формы, автоматически добавляются в качестве сущности в Vtiger CRM.

В разных версиях систем путь к вебформам разный, но всегда их можно найти в пункте меню «Настройки». Например, для версии 6 SalesPlatform: «Настройки CRM» - «Другие настройки» - «Вебформы».

Параметры при создании:

Веб-формы (webforms) vTiger CRM: настройка

  • Имя веб-формы - укажите уникальное имя веб-формы. Это только для вашего внутреннего использования.
  • Возвращаемый URL - адрес укажите URL-адрес, по которому ваши пользователи должны перемещаться после успешной отправки сведений.
  • Статус - нажмите на флажок, чтобы сделать веб-форму активной. Вы можете отключить этот флажок, если решите не использовать веб-форму.
  • Описание - для предоставления более подробной информации о веб-форме. Это только для вашего внутреннего использования.
  • Модуль - выберите модуль, в котором должна быть создана запись. Vtiger может использовать веб-формы для создания контактов, контрагентов, обращений, сделок или заявок.
  • Captcha – отметив капчу, вы включите защиту от ботов, которые могут генерировать ненужные лиды из-за какого-то автоматизированного скрипта. Настоятельно рекомендуется включить эту функцию.

Внимание! Вы можете создавать веб-формы для пользовательских модулей.

В блоке «Назначение пользователей» назначьте вновь сгенерированные записи интересов/контактов из веб-формы различным пользователям в вашей CRM циклическим способом. Вы можете выбрать пользователей в правой части списка пользователей.

В блоке «Контакты Информация о поле» выберите поля, которые вы хотите включить в свою вебформу.

Например, поля, которые вы выберете в блоке "Информация о поле контактов", будут отображаться в вашей веб-форме, когда вы интегрируете ее в свой веб-сайт.

Внимание! Обязательные поля выбираются автоматически.

После создания вебформы будет готов HTML-код, которй можно вставить на сайт:

Код формы интеграции с сайтом для vtiger

Конкретно в нашем случае это уже не требуется (мы имеем настроенную форму), но в любом другом вам нужны будут как минимум названия полей. Также в готовом коде имеется JS-валидация полей формы (например, поле электронного адреса) – проверка производится перед отправкой.

Выводы

Отправка сообщений посетителей с сайта в виде электронного письма – это простой, но уже устаревший способ. Не говоря о том, что здесь возможны сбои – электронная почта, например, отправляемая через функцию mail() иногда может попасть в спам или быть вообще не отправлена – если, например, у хостера есть лимиты на отправку писем с сайта.

Вы можете выбрать один из двух вариантов: подключение по API – требуются знания программирования, но огромные возможности. Либо же вебформы – меньший функционал, но без необходимости писать код и быстрое развёртывание на сайте.

Если вам требуется настроить отправку информации напрямую в vTIger CRM - обращайтесь к нам. Всегда рады помочь с интеграцияей vTiger с Вашим корпоративным сайтом, либо любой другой программной системой.

Currently unrated

Comments

There are currently no comments

New Comment

required

required (not published)

optional

required

Recent Posts

Archive

2020
2019
2018

Categories

Tags

Authors

Feeds

RSS / Atom