Способы связи чата WhatsApp и CRM
Отправка сообщений в WhatsApp из vTiger и их приём
Прочие возможности модуля WhatsApp для vTiger CRM
Интеграция с WhatsApp других систем CRM и программ
WhatsApp - одно из самых популярных чат-приложений в истории. Данный мессенджер был одним из первых в мире, который завоевал столь широкую известность. За всё время пандемии 2020 года эта известность выросла ещё больше. По данным статистики на конец 2020 года WhatsApp является самым популярным в России мессенджером с довольно значительным отрывом от Viber и Telegram. Ежемесячная аудитория WhatsApp в России составляет порядка 70,6 млн. человек. Кроме того, мировая аудитория WhatsApp также самая крупная среди всех приложений для обмена сообщениями по данным статистики. Она составляет порядка 1,6 млрд. человек.
Учитывая такую колоссальную популярность чата WhatsApp, было бы просто неразумно упускать отличную возможность коммуникации со своими настоящими и потенциальными клиентами на данной платформе. Можно общаться с клиентами по всему миру в том приложении, которое уже есть в их смартфоне и которое всегда рядом с ними. Всё это может повысить эффективность взаимодействия с клиентами и, как следствие, к повышению продаж бизнеса.
Системы CRM, прежде всего, строятся вокруг настоящих и будущих клиентов компании. Практически всегда они содержат исчерпывающую информацию о контактных данных клиентов, в том числе об их адресах электронной почты и номерах телефонов. Учитывая, что сотрудники компании проводят очень много времени, работая в CRM-системе, было бы очень удобно отправлять и получать сообщения WhatsApp прямо из CRM, не отвлекаясь на переходы в другие системы. Кроме того, очень часто CRM-система является “центральным хабом” автоматизации всего предприятия и используется в работе бизнес-процессов компании. Это позволяет незамедлительно после наступления некоторых событий (или сработки критериев) в бизнес-процессе выполнить действие отправки сообщения по WhatsApp для оповещения клиента о чём-то важном. Например, можно уведомить его о поступлении заказа на склад, истечении срока брони или приближении даты продления ежегодной услуги.
Сотрудники отделов продаж и поддержки могут отвечать на вопросы о продуктах компании или об обслуживании клиентов прямо в WhatsApp, что позволяет максимально оперативно решать вопросы клиентов.
Перечислим основные преимущества интеграции CRM и WhatsApp:
Для того, чтобы интегрировать внешнюю программную систему, такую как CRM-система, с мессенджером WhatsApp, существует два основных пути:
Официальная интеграция выполняется только через официальных партнеров Facebook. Они одобряют официальные корпоративные аккаунты, как правило, только крупным и известным компаниям. Стоимость доступа к WhatsApp Business API начинается, как правило от 100 000 руб в год и предоставляется далеко не всем. Это оставляет “за бортом” большую часть малого и среднего бизнеса, а также начинающих предпринимателей.
Технология WhatsApp WEB, напротив, доступна всем. Её можно использовать как для взаимодействия с аккаунтом WhatsApp Business, так и с обычной учётной записью WhatsApp. Тем не менее, она имеет ряд существенных ограничений. В частности, мобильное устройство (смартфон, планшет) с мобильной версией WhatsApp должно быть заряжено и иметь доступ к сети Интернет для успешной работы интеграции по WhatsApp WEB, а в один момент времени может работать только один экземпляр WhatsApp WEB (например, только на одном компьютере в браузере).
Сравнительная характеристика методов интеграции представлена в таблице ниже:
Критерий сравнения | WhatsApp Business API | Интеграция через WhatsApp WEB |
Срок регистрации учетной записи | Верификация от 3 недель | Мгновенно через обычное мобильное приложение WhatsApp или WhatsApp Business |
Годовая плата за пользование сервисом | от 100 000 руб (в зависимости от тарифа оператора) | Бесплатно, либо по тарифу независимого поставщика API (как правило, в пределах 12 000 руб) |
Согласование текста сообщений и шаблонов сообщений с представителями Facebook | Требуется согласование шаблонов некоторых сообщений (сервисных) | Не требуется согласование шаблонов сообщений и сообщений |
Можно ли писать клиенту первым | Общаться с клиентом можно, только если он написал Вам, или после его ответа в течение 24 часов. После 24 часов, нужно отправить еще одно шаблонное сообщение (за отдельную плату) | Можно писать первым без ограничений, не превышая разумных пределов количество сообщений во избежание блокировки номера |
Риск блокировки номера | Незначительный | Малозначительный, если грубо не нарушать правила сервиса (в частности, не злоупотреблять рассылками и спамом) |
Наличие подключения мобильного устройства к сети Интернет во время работы | Не требуется | Требуется |
Плата за отправку отдельных сообщений |
Взимается в соответствии с тарифом | Не взимается |
Таким образом, подключение через WhatsApp Business API лучше всего подходит представителям крупного бизнеса, в частности, тем, кто хочет заменить SMS-оповещения сообщениями WhatsApp и использовать подтвержденный бизнес-аккаунт. Интеграция с использованием WhatsApp WEB лучше подойдёт небольшим компаниям с ограниченным бюджетом, тем, кому нужно быстро запустить свой сервис отправки сообщений (не обязательно с использованием подтвержденного аккаунта), тем, кто хочет отправлять неограниченное количество сообщений без дополнительной платы (не нарушая при этом правил сервиса WhatsApp и деловой этики). Также вариант интеграции программы с WhatsApp WEB подойдет тем, кто хочет разработать чат-бота для WhatsApp.
OpenSource CRM-система vTiger прекрасно интегрируется со множеством различных программ и приложений. Это объясняется тем, что система построена на принципах свободного программного обеспечения и распространяется с открытым исходным кодом. В частности, для vTiger CRM есть интеграции с телефонией на базе asterisk и системой юридически значимого электронного документооборота. Кроме того, нами разработан специальный модуль чатов для vTiger / SalesPlatform, который позволяет сотрудникам компании общаться друг с другом прямо в CRM. Если же необходимо общаться с клиентами от имени компании в мессенджере, не покидая CRM-систему, то лучшим решением будет использовать интеграцию vTiger и WhatsApp.
Для интеграции WhatsApp с CRM-системой vTiger был разработан специальный устанавливаемый модуль. Данный модуль может быть установлен на любой экземпляр CRM-системы vTiger / SalesPlatform начиная от версии 7 и выше. Установка не вызывает особых сложностей: нужно только загрузить zip-файл модуля WhatsApp в соответствующий пункт меню настроек системы vTIger CRM от имени администратора.
После успешной установки модуля WhatsApp в системе vTIger CRM появится специальный значок WhatsApp (зеленый значок в правом верхнем углу на картинке выше), по которому можно будет вызвать окно WhatsApp прямо из CRM-системы. В этом окне, как и в программе чатов WhatsApp WEB отображаются диалоги, последние сообщения, история переписки в чате. Кроме того, можно отправлять сообщения и просматривать ответы клиентов на Ваши сообщения. Ну и, конечно, номера WhatsApp клиентов и лидов “подгружаются” из базы данных CRM и в списке диалогов WhatsApp Вы увидите не только номер телефона 89997776655, но и имя (название) лида/контакта, например, “Иван Петров” рядом с аватаркой данного пользователя WhatsApp.
Кроме общего окна диалогов модуль WhatsApp для vTiger CRM позволяет также отправлять сообщения по WhatsApp прямо из карточки Контакта/Контрагента/Обращения буквально в пару кликов. Поддерживается отправка и прием смайликов (эмодзи) в чатах. Новые сообщения WhatsApp от клиентов отображаются всплывающими уведомлениями vTiger, которые появляются у сотрудника, ответственного за Контакт/Контрагент/Обращение, от имени которого поступило входящее сообщение WhatsApp. Благодаря этой функции Вы никогда не пропустите новые сообщения от клиентов, поступающие из мессенджера.
Также по запросу возможна настройка бизнес-процессов vTiger для работы с новыми сообщениями WhatsApp с незнакомых номеров: например, можно создавать Обращение с новым номером телефона при получении такого сообщения из чата.
Кроме отправки одиночных сообщений, модуль WhatsApp поддерживает также отправку сообщений сразу нескольким Контактам/Контрагентам/Обращениям. Для этого в виде списка нужного модуля необходимо выбрать “галочками” получателей и выбрать действие “Отправить сообщение по WhatsApp”. При этом будет открыта такая же форма со smileys, как на рисунке выше с той лишь разницей, что сообщение одинакового содержания будет направлено сразу всем выбранным клиентам. При этом следует соблюдать правила WhatsApp и избегать рассылки спама, чтобы не было большого количества жалоб на рассылаемые сообщения. В противном случае сервис WhatsApp может вынести предупреждение или даже заблокировать номер.
Кроме непосредственно отправки и получения сообщений WhatsApp модуль позволяет также выполнять вход в аккаунт WhatsApp посредством сканирования QR-кода через мобильное приложение (в том числе WhatsApp Business). Эта процедура выполняется так же, как и для WhatsApp WEB. Модуль для CRM vTiger умеет “скачивать” историю чатов из WhatsApp по тем номерам телефонов, которые связаны с какой-либо из сущностей в CRM (Контакт/Контрагент/Обращение), поддерживается также и очистка истории для экономии места. Набор полей, в которых модуль будет “искать” номера телефона для связи по WhatsApp задаются в настройках модуля.
При переходе в карточку Контакта или Обращения можно просмотреть полную историю переписки по WhatsApp, включая входящие и исходящие сообщения.
Также в CRM по каждому отдельному сообщению сохраняется его отправитель и время получения, либо отправки.
В ходе работы над модулем интеграции vTiger CRM с WhatsApp нами был разработан сервис, предоставляющий REST API по протоколу HTTP для интеграции практически любой программной системы с мессенджером WhatsApp. Он также использует технологию WhatsApp WEB и авторизует пользователя посредством сканирования QR-кода WhatsApp с помощью мобильного устройства с уже установленным приложением WhatsApp или WhatsApp Business. Сервис интеграции с WhatsApp через API позволяет:
Также по запросу могут быть предоставлены и другие возможности, либо функции. По вопросам получения доступа к API интеграции с WhatsApp свяжитесь с нами через форму на сайте, либо любым другим удобным для Вас способом из раздела сайта “Контакты”.
Поставьте всю мощь и популярность WhatsApp на службу Вашего бизнеса уже сегодня - интегрируйтесь с WhatsApp с умом!
Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook
Комментарии
Пока комментариев нет
Новый комментарий